Наши партнеры:

  

 

ПнВтСрЧтПтСбВс

Независимая оценка качества образовательной деятельности

http://opros66.ru/

Праздники России

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955
"Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48516)

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

II. Профессиональное образование

 

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования

 

3.1. Уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование

 

3.1.1. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (отношение численности студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, к численности населения в возрасте 15 - 17 лет).

процент

3.1.2. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки специалистов среднего звена (отношение численности студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, к численности населения в возрасте 15 - 19 лет).

процент

3.1.3. Число поданных заявлений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 бюджетных мест.

единица

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования

 

3.2.1. Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в общей численности выпускников, получивших среднее профессиональное образование:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

с использованием электронного обучения;

процент

с использованием дистанционных образовательных технологий.

процент

программы подготовки специалистов среднего звена:

 

с использованием электронного обучения;

процент

с использованием дистанционных образовательных технологий.

процент

3.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

на базе основного общего образования;

процент

на базе среднего общего образования.

процент

3.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена:

 

на базе основного общего образования;

процент

на базе среднего общего образования.

процент

3.2.4. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих):

 

очная форма обучения;

процент

очно-заочная форма обучения;

процент

заочная форма обучения.

процент

3.2.5. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена):

 

очная форма обучения;

процент

очно-заочная форма обучения;

процент

заочная форма обучения.

процент

3.2.6. Удельный вес численности лиц, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

всего;

процент

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

процент

программы подготовки специалистов среднего звена.

процент

3.2.7. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. <**>

процент

3.2.8. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. <****>

процент

3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

3.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

высшее образование:

 

всего;

процент

преподаватели;

процент

мастера производственного обучения;

процент

среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена:

 

всего;

процент

преподаватели;

процент

мастера производственного обучения.

процент

3.3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

высшую квалификационную категорию;

процент

первую квалификационную категорию.

процент

3.3.3. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 преподавателя и мастера производственного обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

человек

программы подготовки специалистов среднего звена.

человек

3.3.4. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.

процент

3.3.5. Удельный вес численности педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы в форме стажировки в организациях (предприятиях) реального сектора экономики в течение последних 3-х лет, в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

процент

3.3.6. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа работников реального сектора экономики, работающих на условиях внешнего совместительства, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. <**>

процент

3.3.7. Удельный вес штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций, желающих сменить работу, в общей численности штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций. <*>; <***>

процент

3.3.8. Распространенность дополнительной занятости штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций (удельный вес штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций, имеющих дополнительную работу, в общей численности штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций). <*>; <***>

процент

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

 

3.4.1. Обеспеченность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях):

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

процент

программы подготовки специалистов среднего звена.

процент

3.4.2. Обеспеченность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, сетью общественного питания.

процент

3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

всего;

единица

имеющих доступ к сети "Интернет".

единица

3.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" с максимальной скоростью передачи данных 2 Мбит/сек и выше, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет".

процент

3.4.5. Площадь учебно-лабораторных зданий (корпусов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 студента.

квадратный метр

3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

3.5.1. Удельный вес числа зданий, доступных для маломобильных групп населения, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

учебно-лабораторные здания (корпуса);

процент

здания общежитий.

процент

3.5.2. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

студенты с ограниченными возможностями здоровья;

процент

из них инвалиды и дети-инвалиды;

процент

студенты, имеющие инвалидность (кроме студентов с ограниченными возможностями здоровья).

процент

3.5.3. Структура численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, по формам обучения:

 

очная форма обучения;

процент

очно-заочная форма обучения;

процент

заочная форма обучения.

процент

3.5.4. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по адаптированным образовательным программам, в общей численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих, инвалидность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

всего;

процент

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

процент

программы подготовки специалистов среднего звена.

процент

3.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

 

3.6.1. Удельный вес численности студентов, получающих государственные академические стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований:

 

всего;

процент

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

процент

программы подготовки специалистов среднего звена.

процент

3.6.2. Уровень безработицы выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех лет, предшествовавших отчетному периоду:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; <*>

процент

программы подготовки специалистов среднего звена. <*>

процент

3.6.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. <**>

процент

3.6.4. Удельный вес численности лиц, участвующих в региональных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. <**>

процент

3.6.5. Удельный вес числа субъектов Российской Федерации, чьи команды участвуют в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в финале Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), в общем числе субъектов Российской Федерации. <**>

процент

3.6.6. Удельный вес численности лиц, участвующих в национальных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), всероссийской олимпиаде профессионального мастерства, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. <**>

процент

3.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

3.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

процент

3.8. Финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

 

3.8.1. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования, от реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

процент

3.8.2. Объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, от реализации программ среднего профессионального образования в расчете на 1 студента, обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования.

тысяча рублей

3.9. Структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов)

 

3.9.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, которые реализуют образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

процент

3.9.2. Удельный вес числа образовательных организаций, создавших кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, на базе организаций реального сектора экономики, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. <**>

процент

3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования

 

3.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

учебно-лабораторные здания (корпуса);

процент

здания общежитий.

процент

3.10.2. Удельный вес площади зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

учебно-лабораторные здания (корпуса);

процент

здания общежитий.

процент

3.10.3. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

учебно-лабораторные здания (корпуса);

процент

здания общежитий.

процент

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования

6.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам

6.1.1. Охват занятого населения в возрасте 25 - 64 лет дополнительными профессиональными программами (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 64 лет, прошедшего обучение по программам повышения квалификации и (или) по программам профессиональной переподготовки, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы). <**>

6.1.2. Структура численности слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам, по категориям (удельный вес численности слушателей соответствующей категории в общей численности слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам):

работники организаций и предприятий;

лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы;

лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

лица, уволенные с военной службы;

лица по направлению службы занятости;

студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования;

другие.

6.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

6.2.1. Удельный вес численности слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам:

всего;

программы повышения квалификации;

программы профессиональной переподготовки.

6.2.2. Удельный вес числа дополнительных профессиональных образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию работодателями и их объединениями, в общем числе дополнительных профессиональных образовательных программ:

всего; <**>

программы повышения квалификации; <**>

программы профессиональной переподготовки. <**>

6.2.3. Структура численности слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам, по источникам финансирования:

за счет бюджетных ассигнований;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет физических лиц;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет юридических лиц.

6.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ

6.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам:

доктора наук;

кандидата наук.

6.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ

6.4.1. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 миллиона рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций дополнительного профессионального образования.

6.4.2. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 слушателей организаций дополнительного профессионального образования:

всего;

имеющих доступ к сети "Интернет".

6.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

6.5.1. Темп роста числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам:

всего;

организации дополнительного профессионального образования;

профессиональные образовательные организации;

образовательные организации высшего образования.

6.6. Условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

6.6.1. Удельный вес численности лиц с инвалидностью в общей численности слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам.

6.7. Научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ

6.7.1. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного профессионального образования.

6.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ

6.8.1. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий организаций дополнительного профессионального образования:

учебно-лабораторные здания (корпуса);

здания общежитий.

6.9. Профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования

6.9.1. Удельный вес слушателей, завершивших обучение по программам профессиональной переподготовки с присвоением новой квалификации, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессиональной переподготовки.

IV. Профессиональное обучение

7. Сведения о развитии профессионального обучения

7.1. Численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения

7.1.1. Структура численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения:

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

программы переподготовки рабочих, служащих;

программы повышения квалификации рабочих, служащих.

7.1.2. Охват населения программами профессионального обучения по возрастным группам (отношение численности слушателей определенной возрастной группы, завершивших обучение по программам профессионального обучения, к численности населения соответствующей возрастной группы):

18 - 64 лет;

18 - 34 лет;

35 - 64 лет.

7.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения

7.2.1. Удельный вес численности слушателей, завершивших обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения:

с применением электронного обучения;

с применением дистанционных образовательных технологий.

7.2.2. Структура численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения, по программам и источникам финансирования:

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:

за счет бюджетных ассигнований;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц;

программы переподготовки рабочих, служащих:

за счет бюджетных ассигнований;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц;

программы повышения квалификации рабочих, служащих:

за счет бюджетных ассигнований;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц;

по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц.

7.2.3. Удельный вес числа программ профессионального обучения, прошедших профессионально-общественную аккредитацию работодателями и их объединениями, в общем числе программ профессионального обучения:

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

программы переподготовки рабочих, служащих;

программы повышения квалификации рабочих, служащих.

7.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения

7.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения:

высшее образование;

из них соответствующее профилю обучения;

среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;

из них соответствующее профилю обучения.

7.3.2. Удельный вес численности лиц, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам в форме стажировки в организациях (предприятиях) реального сектора экономики в течение последних 3-х лет, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения:

преподаватели;

мастера производственного обучения.

7.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения

7.4.1. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 миллиона рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения.

7.4.2. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 слушателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения:

всего;

имеющих доступ к сети "Интернет".

7.5. Условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

7.5.1. Удельный вес численности слушателей с ограниченными возможностями здоровья и слушателей, имеющих инвалидность, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения:

слушатели с ограниченными возможностями здоровья;

из них инвалидов, детей-инвалидов;

слушатели, имеющие инвалидность (кроме слушателей с ограниченными возможностями здоровья).

7.6. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

7.6.1. Удельный вес работников организаций, завершивших обучение за счет средств работодателя, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения.

7.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

7.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения:

всего; <**>

общеобразовательные организации; <**>

профессиональные образовательные организации; <**>

образовательные организации высшего образования; <**>

организации дополнительного образования; <**>

организации дополнительного профессионального образования; <**>

иные организации. <**>

7.8. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения

7.8.1. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения.

7.9. Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

7.9.1. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа работников организаций и предприятий, работающих на условиях внешнего совместительства, привлеченных к образовательной деятельности, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения.

 

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

 

10.1. Оценка деятельности системы образования гражданами

 

10.1.1. Удовлетворенность населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации:

 

дошкольные образовательные организации; <*>

процент

общеобразовательные организации; <*>; <***>

процент

организации дополнительного образования; <*>

 

профессиональные образовательные организации; <*>; <***>

процент

образовательные организации высшего образования. <*>

процент

10.1.2. Индекс удовлетворенности работодателей качеством подготовки в образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы. <*>; <***>

балл

10.1.3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей, обучающихся в организациях дополнительного образования:

 

удобством территориального расположения организации; <*>

процент

содержанием образования; <*>

процент

качеством преподавания; <*>

процент

материальной базой, условиями реализации программ (оснащением, помещениями, оборудованием); <*>

процент

отношением педагогов к детям; <*>

процент

образовательными результатами. <*>

процент

10.2. Результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях

 

10.2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA) в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

 

международное исследование PIRLS; <*>

процент

международное исследование TIMSS:

 

математика (4 класс); <*>

процент

математика (8 класс); <*>

процент

естествознание (4 класс); <*>

процент

естествознание (8 класс); <*>

процент

международное исследование PISA:

 

читательская грамотность; <*>

процент

математическая грамотность; <*>

процент

естественнонаучная грамотность. <*>

процент

10.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования

 

10.3.1. Соблюдение требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. <*****>; <******>

 

10.3.1.1. Наличие на официальном сайте информации об образовательной организации, в том числе:

 

о дате создания образовательной организации;

имеется/отсутствует

об учредителе(ях) образовательной организации;

имеется/отсутствует

о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии);

имеется/отсутствует

о режиме и графике работы образовательной организации;

имеется/отсутствует

о контактных телефонах образовательной организации;

имеется/отсутствует

об адресах электронной почты образовательной организации.

имеется/отсутствует

10.3.1.2. Наличие на сайте информации о структуре и органах управления образовательной организацией:

 

о структуре управления образовательной организацией;

имеется/отсутствует

об органах управления образовательной организацией.

имеется/отсутствует

10.3.1.3. Наличие на сайте информации о реализуемых образовательных программах, в том числе с указанием сведений:

 

об учебных предметах;

имеется/отсутствует

о курсах;

имеется/отсутствует

о дисциплинах (модулях);

имеется/отсутствует

о практике(ах), предусмотренной(ых) соответствующей образовательной программой.

имеется/отсутствует

10.3.1.4. Наличие на сайте информации о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования:

 

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

имеется/отсутствует

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;

имеется/отсутствует

за счет местных бюджетов;

имеется/отсутствует

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

имеется/отсутствует

10.3.1.5. Наличие на сайте информации о языках образования.

имеется/отсутствует

10.3.1.6. Наличие на сайте информации о федеральных государственных образовательных стандартах (копии утвержденных ФГОС по специальностям/направлениям подготовки, реализуемым образовательной организацией), об образовательных стандартах (при их наличии).

имеется/отсутствует

10.3.1.7. Наличие на сайте информации об администрации образовательной организации, в том числе:

 

о руководителе образовательной организации:

 

фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется/отсутствует

должность;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты;

имеется/отсутствует

о заместителях руководителя образовательной организации:

 

фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется/отсутствует

должность;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты;

имеется/отсутствует

о руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии):

 

фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется/отсутствует

должность;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты.

имеется/отсутствует

10.3.1.8. Наличие на сайте информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, а именно:

 

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

имеется/отсутствует

занимаемая должность (должности);

имеется/отсутствует

преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);

имеется/отсутствует

ученая степень (при наличии);

имеется/отсутствует

ученое звание (при наличии);

имеется/отсутствует

наименование направления подготовки и (или) специальности;

имеется/отсутствует

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

имеется/отсутствует

общий стаж работы;

имеется/отсутствует

стаж работы по специальности.

имеется/отсутствует

10.3.1.9. Наличие на сайте информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

 

об оборудованных учебных кабинетах;

имеется/отсутствует

об объектах для проведения практических занятий;

имеется/отсутствует

о библиотеке(ах);

имеется/отсутствует

об объектах спорта;

имеется/отсутствует

о средствах обучения и воспитания;

имеется/отсутствует

об условиях питания обучающихся;

имеется/отсутствует

об условиях охраны здоровья обучающихся;

имеется/отсутствует

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

имеется/отсутствует

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

имеется/отсутствует

10.3.1.10. Наличие на сайте информации о результатах приема, перевода, восстановления и отчисления студентов, в том числе:

 

о результатах приема по каждой профессии;

имеется/отсутствует

о результатах приема по каждой специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний);

имеется/отсутствует

о результатах приема по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям;

имеется/отсутствует

о результатах перевода;

имеется/отсутствует

о результатах восстановления и отчисления.

имеется/отсутствует

10.3.1.11. Наличие на сайте информации о предоставлении стипендии и мерах социальной поддержки обучающимся, в том числе:

 

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;

имеется/отсутствует

о мерах социальной поддержки обучающихся.

имеется/отсутствует

10.3.1.12. Наличие на сайте информации об общежитиях:

 

о наличии общежития;

имеется/отсутствует

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;

имеется/отсутствует

о формировании платы за проживание в общежитии.

имеется/отсутствует

10.3.1.13. Наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема (перевода), в том числе:

 

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

имеется/отсутствует

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой специальности;

имеется/отсутствует

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждому направлению подготовки;

имеется/отсутствует

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой профессии.

имеется/отсутствует

10.3.1.14. Наличие на сайте информации о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании, в том числе:

 

о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

имеется/отсутствует

о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

имеется/отсутствует

10.3.1.15. Наличие на сайте информации о трудоустройстве выпускников.

имеется/отсутствует

10.3.1.16. Наличие на сайте копии устава образовательной организации.

имеется/отсутствует

10.3.1.17. Наличие на сайте копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

имеется/отсутствует

10.3.1.18. Наличие на сайте копии свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями).

имеется/отсутствует

10.3.1.19. Наличие на сайте копии плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.

имеется/отсутствует

10.3.1.20. Наличие на сайте копий локальных нормативных актов, в том числе регламентирующих:

 

правила приема обучающихся;

имеется/отсутствует

режим занятий обучающихся;

имеется/отсутствует

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

имеется/отсутствует

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

имеется/отсутствует

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

имеется/отсутствует

правила внутреннего распорядка обучающихся;

имеется/отсутствует

правила внутреннего трудового распорядка;

имеется/отсутствует

коллективный договор.

имеется/отсутствует

10.3.1.21. Наличие на сайте копии отчета о результатах самообследования.

имеется/отсутствует

10.3.1.22. Наличие на сайте копии документа о порядке оказания платных образовательных услуг.

имеется/отсутствует

10.3.1.23. Наличие на сайте копий предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.

имеется/отсутствует

10.3.1.24. Наличие на сайте копий разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных программ.

имеются/отсутствуют

10.3.1.25. Наличие на сайте информации о методической обеспеченности образовательного процесса, в том числе:

 

наличие учебных планов по всем реализуемым образовательным программам;

имеются/отсутствуют

наличие всех рабочих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов по специальностям, укрупненным группам специальностей, направлениям подготовки;

имеются/отсутствуют

наличие всех программ практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

имеются/отсутствуют

наличие календарных учебных графиков.

имеются/отсутствуют

10.3.1.26. Размещение на сайте информации о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе:

 

наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов;

имеется/отсутствует

наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов;

имеется/отсутствует

наличие базы данных электронного каталога.

имеется/отсутствует

10.3.1.27. Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

имеется/отсутствует

10.3.2. Соблюдение требований по внесению сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и приема) и (или) полнота и соответствие сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации. <*****>; <******>

 

10.3.2.1. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС ГИА и приема о правилах приема, об организации образовательной деятельности, а также иных сведений, объявляемых в соответствии с порядком приема, в том числе:

 

соблюдение установленного срока внесения сведений;

соблюдается/не соблюдается

внесение сведений о правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно;

внесены/не внесены

внесение сведений о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

внесены/не внесены

внесение сведений о формах проведения и программе вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно;

внесены/не внесены

внесение сведений о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;

внесены/не внесены

внесение сведений о порядке учета индивидуальных достижений, установленном правилами приема, утвержденными образовательной организацией самостоятельно;

внесены/не внесены

внесение сведений о минимальном количестве баллов ЕГЭ, необходимых победителям и призерам олимпиад школьников для использования особого права при приеме в образовательные организации высшего образования;

внесены/не внесены

внесение сведений об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

внесены/не внесены

10.3.2.2. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС ГИА и приема об установленных контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе:

 

соблюдение установленного срока внесения сведений;

соблюдается/не соблюдается

внесение сведений о контрольных цифрах приема на обучение;

внесены/не внесены

внесение сведений о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета;

внесены/не внесены

внесение сведений о квотах целевого приема на обучение (при наличии);

внесены/не внесены

внесение сведений о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

внесены/не внесены

внесение сведений о квоте приема лиц, имеющих особые права.

внесены/не внесены

10.3.2.3. Внесение сведений в ФИС ГИА и приема о заявлениях о приеме в образовательную организацию, а также о заявлениях, возвращенных образовательной организацией.

внесены/не внесены

10.3.2.4. Внесение сведений в ФИС ГИА и приема о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии), предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания, в том числе:

 

внесение сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии);

внесены/не внесены

внесение сведений об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;

внесены/не внесены

внесение сведений о списках лиц, рекомендованных к зачислению.

внесены/не внесены

10.3.2.5. Внесение сведений в ФИС ГИА и приема о заявлениях лиц, отказавшихся от зачисления.

внесены/не внесены

10.3.2.6. Соблюдение требований в части приема граждан на обучение в образовательную организацию (в том числе сведений ЕГЭ), а именно:

 

соблюдение установленных сроков размещения на официальном сайте информации о начале приема документов, необходимых для поступления;

соблюдаются/не соблюдаются

соблюдение сроков проведения приемной кампании (соответствие фактической даты публикации приказа о зачислении и даты, установленной в нормативных правовых актах);

соблюдаются/не соблюдаются

соблюдение сроков окончания приемной кампании (соответствие фактической даты завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления);

соблюдаются/не соблюдаются

соответствие сведений о количестве баллов ЕГЭ в приказах о зачислении результатам, содержащимся в подсистеме ФИС ГИА и приема;

соответствуют/не соответствуют

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении на бюджетные места граждан, одновременно зачисленных в другие образовательные организации высшего образования на бюджетные места;

соблюдается/не соблюдается

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных по вступительным испытаниям, проводимым образовательной организацией, при наличии соответствующих результатов ЕГЭ, за исключением приказов образовательных организаций, которые вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами ЕГЭ при проведении конкурса;

соблюдается/не соблюдается

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных на второй и последующие курсы;

соблюдается/не соблюдается

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных как победители или призеры олимпиад школьников без наличия результатов ЕГЭ не ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией, либо с наличием результатов ЕГЭ ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией.

соблюдается/не соблюдается

10.3.3. Соответствие информации о результатах приема, представленной в ФИС ГИА и приема, и сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации. <*****>; <******>

 

10.3.3.1. Соответствие сведений, представленных на сайте образовательной организации, сведениям, представленным в ФИС ГИА и приема, в том числе:

 

правил приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно, сведениям о приеме на обучение;

соответствуют/не соответствуют

информации о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

соответствует/не соответствует

информации о формах проведения и программе вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно;

соответствует/не соответствует

информации о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу.

соответствует/не соответствует

10.3.3.2. Соответствие сведений об установленных контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, представленных на сайте образовательной организации и в ФИС ГИА и приема, в том числе:

 

сведений о контрольных цифрах приема граждан на обучение;

соответствуют/не соответствуют

сведений о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета;

соответствуют/не соответствуют

сведений о квотах целевого приема (при наличии);

соответствуют/не соответствуют

сведений о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

соответствуют/не соответствуют

сведений о квоте приема лиц, имеющих особое право.

соответствуют/не соответствуют

10.3.3.3. Соответствие сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию, предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания, представленных на сайте образовательной организации, сведениям, представленным в ФИС ГИА и приема, в том числе:

 

сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию;

соответствуют/не соответствуют

сведений об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;

соответствуют/не соответствуют

сведений о зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

соответствуют/не соответствуют

10.3.3.4. Соответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

соответствуют/не соответствуют

10.3.3.5. Соответствие образовательных программ, учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), календарных учебных графиков требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

соответствуют/не соответствуют

10.3.4. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, в общем числе образовательных организаций:

 

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения;

процент

образовательные организации высшего образования;

процент

организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

процент

10.4. Развитие региональных систем оценки качества образования

 

10.4.1. Удельный вес числа организаций, имеющих веб-сайт в сети "Интернет", в общем числе организаций:

 

дошкольные образовательные организации;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

процент

образовательные организации высшего образования;

процент

организации дополнительного образования;

процент

организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

процент

10.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих на веб-сайте в сети "Интернет" информацию о нормативно закрепленном перечне сведений о деятельности организации, в общем числе следующих организаций:

 

дошкольные образовательные организации;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

процент

образовательные организации высшего образования;

процент

организации дополнительного образования;

процент

организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

процент

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

 

11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

 

11.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).

процент

11.1.2. Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):

 

образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

процент

образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;

процент

образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;

процент

образовательные программы высшего образования - программы специалитета;

процент

образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;

процент

образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации.

процент

11.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях

 

11.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях (региональных и местных), в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет:

 

общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой; <*>

процент

объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику / работающего с молодежью; <*>

процент

политические молодежные общественные объединения. <*>

процент

11.3. Образование и занятость молодежи

 

11.3.1. Удельный вес лиц, совмещающих учебу и работу, в общей численности студентов старших курсов, обучающихся по образовательным программам высшего образования. <*>

процент

11.4. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи

 

11.4.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет, участвующих:

 

в инновационной деятельности и научно-техническом творчестве; <*>

процент

в работе в средствах массовой информации (молодежные медиа); <*>

процент

в содействии подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики; <*>

процент

в международном и межрегиональном молодежном сотрудничестве; <*>

процент

в занятиях творческой деятельностью; <*>

процент

в профориентации и карьерных устремлениях; <*>

процент

в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями; <*>

процент

в формировании семейных ценностей; <*>

процент

в патриотическом воспитании; <*>

процент

в формировании российской идентичности, единства российской нации, содействии межкультурному и межконфессиональному диалогу; <*>

процент

в волонтерской деятельности; <*>

процент

в спортивных занятиях, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; <*>

процент

в развитии молодежного самоуправления. <*>

процент

 

--------------------------------

<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> - сбор данных начинается с 2017 года;

<***> - сбор данных начинается с 2018 года;

<****> - по разделу также осуществляется сбор данных в соответствии с показателями деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31135), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 136 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2017 г., регистрационный N 46009);

<*****> - сбор данных осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования из открытых источников и не запрашивается у организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

<******> - собранные данные используются в качестве показателей без дополнительного расчета и приведения в итоговом отчете о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования.

 

 

Содержание